Нередко и по самым различным обстоятельствам у собственника недвижимости может возникнуть вопрос о том, как перевести в нежилой фонд жилое помещение. Действующее законодательство допускает эксплуатацию жилья в целях работы, если это никоим образом не ущемляет интересы соседей. Однако такой вариант подойдет не всем, это, прежде всего, касается строений, располагающихся по отдельности. При других вариантах расположения недвижимости собственнику действительно нужно всерьез задуматься над возможностью начала переводной процедуры.
Первое, что вам следует сделать – обратиться за помощью к кому-либо из независимых оценщиков, это необходимо не только для определения рыночной цены дома или квартиры, но и для получения информации о точной стоимости переводной процедуры, а также о возможных перспективах дальнейшей эксплуатации строения. После завершения оценки обратите пристальное внимание на требования, предъявляемые российскими законами, они следующие:
Процедура включает в себя несколько этапов, требующих подготовки нужной документации и посещение разнообразных инстанций. Процесс начинается с предоставления подготовленных бумаг в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда.
В этот орган следует предоставить:
Если процедуру осуществляет юридическое лицо, необходимо предоставить его учредительные документы.
В случае принятия межведомственной комиссией положительного решения следующим вашим шагом станет посещение комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом, именно она определяет стоимость всей процедуры.
В указанный орган предоставляют:
При успешном преодолении этого этапа вы можете перейти непосредственно к госрегистрации. Для этого вам потребуются:
К перечисленным выше документам прилагаются решения, принятые предыдущими комиссиями, иногда требуются и иные бумаги, их перечень вы узнаете уже на месте.
Законом предусматривается принятие решения об отказе, оно выносится по нескольким причинам. Как правило, основания для его вынесения чаще всего связаны с неточностями в оформлении бумаг или с обращением заявителя в ненадлежащие органы, что делает их вполне преодолимыми. Гораздо труднее разрешить ситуацию в свою пользу, если отказ основывается на несоответствии недвижимого имущества требованиям жилищного законодательства.
В этих случаях заявителю выдадут Решение об отказе, в нем будет указано его основание, а также перечислены все нарушения, явившиеся его причинами.
Для сведения рисков возможного отказа к минимуму еще перед началом сбора документов нужно проконсультироваться со специалистами, это позволит вам не тратить впустую свое время и средства. Существует и более эффективный путь – обращение в юридическую компанию и заключение с ней соответствующего договора.