+7 (8442)
500-646
90-34-68
Стать полноценным собственником нового жилья можно в 3-дневный срок

Стать полноценным собственником нового жилья можно в 3-дневный срок

Недавно на строительном рынке появилась новая услуга – регистрация права собственности на жилую недвижимость в электронном виде, оказываемая застройщиком. Данное новшество позволило сократить срок оказания услуги до 3-5 дней. В роли операторов выступают крупные банковские организации, сотрудничающие с ограниченным числом застройщиков.

Бумаги на регистрацию направляются непосредственно из офиса компании при заключении договора. Покупателю больше не нужно тратить время на поездки в МФЦ или Росреестр, что и является ключевым преимуществом электронной регистрации.
Длительность стандартной процедуры совершения сделки и её регистрирования в государственных структурах, составляет примерно 30 дней. Введение электронного способа уменьшило указанный временной промежуток до 3-5 дней.

Росреестр начал оказывать соответствующую услугу летом 2015 года. Уже в 2016 году к процедуре подключились банковские организации. Одним из ярких примеров является предложение Сбербанка, действующее для клиентов, оформляющих ипотеку, подготовить все бумаги на регистрацию права собственности и направить их в Росреестр прямо из офиса кредитора. Помимо всего прочего, клиенты получают скидку в размере 0,1% от базового годового вознаграждения по ипотеке.

Сегодня аналогичная услуга оказывается в ВТБ, а отправка бумаг производится из офиса строительной компании. Электронная регистрация постепенно становится трендом, привлекая к участию другие банки и кредитные организации.

Отправка документов требует не более 15 минут, после чего бумаги приходят каждому из участников в виде электронного письма. Для лиц, оформляющих ипотечный кредит, бумаги направляются сразу после совершения сделки.

Услуга пока находится на стадии развития и воспользоваться ею можно лишь в некоторых регионах, однако востребованность этой процедуры постоянно возрастает. С начала 2017 года 100 тысяч клиентов Сбербанка уже оценили достоинства новинки. Представители банка сообщили, что услуга доступна во всех регионах. В ВТБ пока существует ограничение: Москва и Московская область. Передача документов в цифровом виде допустима в том случае, если жильё покупается у главных партнёров банка.

Стоимость услуги напрямую зависит от региональной принадлежности и варьируется в пределах 7-10,5 тыс. руб. Самый высокий тариф предусмотрен в столице.

Как пояснил Владимир Старинский, занимающий пост управляющего партнёра адвокатской коллегии «Старинский, Корчаго и партнёры», отправка бумаг требует обязательного получения цифровой подписи. Цена на данную услугу также зависит от региона, и наиболее высокие ставки предусмотрены в крупных населённых пунктах. Примечательно, что при электронном оформлении квартиры приобретатели получают дополнительный бонус – 30% скидку на государственную пошлину.

По словам Надежды Авериной, одного из руководителей «НДВ-Недвижимость», многое зависит от гражданского менталитета. Консервативный настрой многих покупателей заставляет их настороженно относиться к оформлению бумаг в обновлённом формате.

В недалёком будущем ипотечное кредитование дополнится ещё одной инновационной технологией – блокчейн. Она будет использоваться в ипотечных и долевых сделках, и позволит оформлять все необходимые бумаги в течение 1 дня, вместо привычных 15. Первоначально технологию будут применять в Великом Новгороде. Ответственными за эксперимент являются работники Росреестра в сотрудничестве с АИЖК и Внешэкономбанком. Благодаря очередному нововведению фиксация сделок будет осуществляться практически моментально.

Возврат к списку