+7 (8442)
500-646
90-34-68
Перевод жилья в нежилой фонд

Перевод жилья в нежилой фонд

Нередко и по самым различным обстоятельствам у собственника недвижимости может возникнуть вопрос о том, как перевести в нежилой фонд жилое помещение. Действующее законодательство допускает эксплуатацию жилья в целях работы, если это никоим образом не ущемляет интересы соседей. Однако такой вариант подойдет не всем, это, прежде всего, касается строений, располагающихся по отдельности. При других вариантах расположения недвижимости собственнику действительно нужно всерьез задуматься над возможностью начала переводной процедуры.

На что следует обращать внимание

Первое, что вам следует сделать – обратиться за помощью к кому-либо из независимых оценщиков, это необходимо не только для определения рыночной цены дома или квартиры, но и для получения информации о точной стоимости переводной процедуры, а также о возможных перспективах дальнейшей эксплуатации строения. После завершения оценки обратите пристальное внимание на требования, предъявляемые российскими законами, они следующие:

  • вы должны быть собственником переводимого жилья;
  • у третьих лиц не может быть никаких прав на данную недвижимость;
  • обязательно отсутствие проживающих;
  • предусмотрите возможности, позволяющие оборудовать отдельный вход;
  • обязательно обеспечение доступа к инженерным коммуникациям либо возможности для организации такового;
  • если переводимая квартира располагается в многоквартирном доме, она может находиться только на первом этаже;
  • все жилые объекты могут переводиться только целиком;
  • существует запрет на осуществление переводов аварийных и подлежащих сносу сооружений, а также зданий, требующих капремонта;
  • отсутствие залога на переводимое имущество;
  • не допускается проведение не предусмотренных законодательством перепланировок;
  • недвижимость должна соответствовать санитарным нормам и правилам противопожарной безопасности.

Осуществление перевода

Процедура включает в себя несколько этапов, требующих подготовки нужной документации и посещение разнообразных инстанций. Процесс начинается с предоставления подготовленных бумаг в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда.

В этот орган следует предоставить:

  • заявление, подписанное владельцем, в котором указываются причины перевода;
  • техпаспорт;
  • план сооружения, экспликацию;
  • документацию, в которой подтверждается право собственности заявителя;
  • выписку, указывающую на отсутствие проживающих;
  • справка ДЭЗ с указанием предназначения помещений, принадлежащих соседям, проживающим на том же этаже;
  • заключения о соблюдении санитарных норм и правил противопожарной безопасности;
  • техническое заключение, составляемое ЖЭКом либо иной организацией, осуществляющей техническое обслуживание дома.

Если процедуру осуществляет юридическое лицо, необходимо предоставить его учредительные документы.

В случае принятия межведомственной комиссией положительного решения следующим вашим шагом станет посещение комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом, именно она определяет стоимость всей процедуры.

В указанный орган предоставляют:

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • копию выписки из ранее полученного вами протокола межведомственной комиссии;
  • справку, выдаваемую БТИ, в которой указывается разница цены объекта как жилого, и как нежилого;
  • юридическим лицам следует предоставить свою учредительную документацию.

При успешном преодолении этого этапа вы можете перейти непосредственно к госрегистрации. Для этого вам потребуются:

  • подписанное собственником заявление о госрегистрации на право собственности объектом нежилого фонда;
  • правоустанавливающая документация;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • поэтапный план сооружения, экспликация.

К перечисленным выше документам прилагаются решения, принятые предыдущими комиссиями, иногда требуются и иные бумаги, их перечень вы узнаете уже на месте.

Решение об отказе

Законом предусматривается принятие решения об отказе, оно выносится по нескольким причинам. Как правило, основания для его вынесения чаще всего связаны с неточностями в оформлении бумаг или с обращением заявителя в ненадлежащие органы, что делает их вполне преодолимыми. Гораздо труднее разрешить ситуацию в свою пользу, если отказ основывается на несоответствии недвижимого имущества требованиям жилищного законодательства.

В этих случаях заявителю выдадут Решение об отказе, в нем будет указано его основание, а также перечислены все нарушения, явившиеся его причинами.

Для сведения рисков возможного отказа к минимуму еще перед началом сбора документов нужно проконсультироваться со специалистами, это позволит вам не тратить впустую свое время и средства. Существует и более эффективный путь – обращение в юридическую компанию и заключение с ней соответствующего договора.


Возврат к списку

 
Оставьте заявку
И наш менеджер сам позвонит Вам в течении 10 минут
Нажимая кнопку "Заказать", я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности и правилами обработки персональных данных