+7 (8442)
500-646
90-34-68
Ипотечное кредитование: главные этапы сделки

Ипотечное кредитование: главные этапы сделки

Заключая договор с организацией по поводу займа, физическое лицо вправе выбрать схему, по которой будет производиться выплата задолженности. Заемщик может вносить средства при помощи дифференцированных или аннуитентных платежей. Данные операции имеют ряд существенных отличий. При первом варианте плата денег идет на убывание: первоначальные, большие суммы, постепенно снижаются, проценты прибавляются к остатку. Второй вариант характеризуется тем, что размер платежей - одинаковый, проценты распределяются по всему отрезку кредитования.

Естественно, каждый из данных видов платежей имеет ряд преимуществ. Дифференцированные платы хороши тем, что клиент переплатит в разы меньшую сумму, если он обладает достаточно большим доходом. Чтобы оформить кредит, каждое физическое лицо обязано пройти несколько этапов.

Правила оформления займа: пошаговая инструкция

Чтобы получить, ипотеку, заемщик обязан:

1.Найти кредитора, и обсудить все детали будущей сделки: сумму, условия выдачи средств, срок и проч.

2.Выбрать вид недвижимости, согласовать нюансы заявки с банком.

3.Подписать необходимое кредитное соглашение купли-продажи.

4.Официально зарегистрировать соглашение, оформить квартиру в личную собственность.

Несомненно, не каждый потребитель располагает огромным доходом и высоким семейным доходом. В таком случае, особенно актуальны ипотечные предложения банков. Примечательно, что современная система данных учреждений позволяет потребителю лично просмотреть актуальные предложения, не прибегая к помощи сотрудников инстанций.

Порядок действий при оформлении кредитного договора

Перед тем, как оформить официальные, деловые отношения с организацией, клиент должен пройти несколько шагов:

  1. Выбрать объект кредитования.
  2. Разузнать, располагает ли банк специальными программами (для молодых семей, государственными предложениями и т.д.). Компетентность в данном пункте поможет сэкономить внушительную сумму денег.
  3. Обзавестись выпиской о личной кредитной истории в соответствующем бюро.
  4. Узнать все требования, которые выставляет учреждение (доход, семейное положение и проч.)
  5. Определить период и вид платежей, отталкиваясь от личных возможностей.

Чтобы минимизировать риск появления непредвиденных ситуаций, необходимо проходить каждый этап не спеша.

Оформление заявления на ипотеку

Лишь достоверно определившись с предложением банка и убедившись, что соответствует ее условиям, физическое лицо может оформлять необходимую заявку на кредитное соглашение. Для приобретения недвижимости в долг, заемщик обязан располагать пакетом следующей документации:

  • паспортами граждан РФ всех членов сделки;
  • справками о доходе и семейном статусе;
  • свидетельствами, которые подтверждают возможные, текущие обязанности.

Представители учреждения, вполне реально, могут затребовать СНИЛС, документацию об имеющемся образовании, страховку, водительское удостоверение и проч. При оформлении необходимых бумаг, заемщик должен заполнить специальную анкету и заявку. Чтобы повысить свои шансы на получение одобрительного ответа, лучше всего, обозначать правдивую, достоверную информацию.

На протяжении 1-5 дней ипотечный инспектор оповестить заемщика о решении учреждения. Сотрудник обязан известить заемщика о сумме одалживаемых денежных средств, процентной ставке, графике платежей.

Примечательно, что после получения одобрительного ответа (заявка действительна на протяжении 2-6 месяцев), клиент может заняться поиском жилья.

Подбираем объект для ипотеки

Если заемщиком принято решение о приобретении жилья в строящемся помещении, то необходимо исследовать предложения лишь в тех домах, которые аккредитованы в банке. Это позволит облегчить процесс, обезопасит заемщика от действий мошенников.

Документы, которые может затребовать банк?

  1. Предварительное соглашение купли-продажи, заключенный с подрядчиком, застройщиком.
  2. Справки об оплате первоначального взноса.

Как видим, список документов – минимален. Он может возрасти, если потребитель намеревается купить квартиру на вторичном рынке, и насчитывать:

  1. Правоустанавливающую документацию (справку о государственной регистрации права владения, соглашения купли-продажи).
  2. Копию паспорта продавца.
  3. Копию банковской книжки.
  4. Выписку из ЕГРП.
  5. Кадастровый, технический паспорт.

Кроме того, учреждение вправе запросить:

  • справки, которые подтверждают право- и дееспособность продавца;
  • свидетельства о неимении обязательств по коммунальным платежкам.

Заключение ипотечного соглашения и выдача денег

Бесспорно, самый волнующий и желаемый этап сделки, который наступает, после положительного ответа по соответствующей заявке.

Современные банковские учреждения используют две схемы выдачи средств: при помощи банковской ячейки или после государственной регистрации соглашения. Последняя характеризуется тем, что все стороны процесса (продавец, заемщик), в день оформления соглашения, визируют договор. В тот же день, будущий хозяин, обязан передать собственнику жилья оговоренную сумму первоначального взноса. Продавец должен составить расписку о получении соответствующего капитала.

После чего, все бумаги отправляются в Орган регистрации, и на протяжении 5 рабочих суток осуществляется замена обладателя жилья. Для осуществления финального расчета, справка направляется банковскому работнику. На основе данного документа, производиться зачисление денег заемщику, с последующей транспортировкой продавцу. В конце сделки составляется еще одна расписка, которая подтверждает получение денег бывшим владельцем недвижимости.


Возврат к списку